Феномен Uber – не номинированная уникальность

Сервисом Uber пользуются миллионы жителей планеты, он ассимилировал в наиболее успешных и развитых странах Мира, раз попробовавший становится преданным пользователем, но. Даже самые выдающиеся экономические умы Мира до сих пор так и не придумали, как называть экономику Uber.

Большинство пользователей сервиса понятия не имею, что подсели на шеринг экономику (sharing economy). Но если разобраться с этимологией данного словосочетания, можно сделать вывод, что Uber экономика держится на пожертвованиях, что в свою очередь является полнейшим бредом. Термин сомнительный и ни к демонстрации, бизнес модели, ни к ее описанию отношения не имеет. Просто был подхвачен СМИ как наиболее провокационное и вызывающее название вот и прижился. Большое количество экономических статей о сути экономики совместного пользования и дало ложное представление как о шеринг экономике, так и бизнес модели Uber в целом.

Большинству пользователей абсолютно все равно как называется удобная и понятная бизнес модель, решившая большое количество насущных задач. Если идея может объединить, систематизировать и заставить продуктивно работать совокупный ресурс сотен тысяч участников, регулировать их отношения и приносить пользу и доход, то какая разница как эту идею назовут специалисты и в каком качестве она попадет в учебнике по экономике.

Социальный привкус термина может сбивать с толку, как платформа из-за которой во многих странах были волнения и акции протестов, может идти под грифом благотворительности и сострадания. Слово шеринг неуместно, ведь Uber частная компания и делится только с теми кто на нее работает, кто доверяет и становится преданным пользователем.

Следующим определением для сервиса Uber стало crawd-based capitalism, что ближе к истине и может переводиться как коллективный базовый капитализм.

Потом была экономическая платформа (economy platform). Просто? Да. Но очень наглядно, и очень понятно.

Еще есть Internet Based Servis Providers, но попробуйте такое название бизнес модели запомнить.

Жители Днепра Uber называют бомба такси. Удобно, красиво, недорого, одно слово бомба.

Одесситы Уберу дали ласковое название Модное. Обычный разговор двух гуляк в Аркадии сводится к: Такси вызываешь? Какое? – Модное.

Uber Украина - это уникальное, пунктуальное, честное и невероятно выгодное такси. Не верите? Спросите сами, благо есть, где спрашивать.